Подведение итогов конкурсов года
Конкурсы этого года к дню медицинского работника были несколько необычными, проводились впервые, поэтому к каждому критерию оценки, к каждой работе жюри относилось очень внимательно. Самое главное они состоялись.В конкурсе “Высокие технологии в медицине” основными конкурентами были две работы. Первая выполнена Хваловым Владимиром Валентиновичем, заведующим эндоскопическим отделением МУЗ МСЧ “Северсталь” и Хваловой Людмилой Николаевной, врачом акушером-гинекологом Городского медицинского центра ОАО “Панацея”. Конкурсная тема: “Офисная лечебная фиброгистероскопия - эффективный метод удаления полипов тела матки и полипов цервикального канала”. Вторая работа выполнена Лавровым Евгением Юрьевичем, заведующим кабинетом рентгенохирургических методов диагностики и лечения МУЗ МСЧ “Северсталь”. Конкурсная тема: “Чрезкожная транслюминальная баллонная ангиопластика и стенирование”.Положительным моментом было то, что содержательный момент обеих работ был достойный. Вот комментарий одного из членов жюри Ершовой Ольги Николаевны: “Обе представленные работы посвящены актуальным аспектам медицинской практики. Работа В. и Л. Хваловых прекрасно оформлена, иллюстрирована диаграммой, содержит список литературы. Заслуживает внимания междисциплинарный подход решения проблемы и работа авторов над усовершенствованием методики.
Работа доктора Е.Лаврова соответствует названию конкурса "Высокие
технологии" и ввиду ее уникальности и высокой технологичности восхищает
современным подходом. Бесспорно, это достижение коллектива высококлассных
специалистов - "команды" при условии наличия высокотехнологичного
медицинского оборудования. Именно такие "прорывы" позволяют приобщиться
"районному" центру к достижениям мировой медицинской науки и практики.
Обе работы достойны награды, лучшей из этих двух, по моему мнению, является
работа доктора Е.Лаврова, но отметить необходимо "команду", всех кто
сопровождает вмешательство”.
Мы поздравляем Е.Лаврова с такой оценкой его работы, а компьютерная фирма “Стелс” награждает победителя высоких технологий фотопринтером, что позволит на высоком уровне оформлять в дальнейшем результаты своего труда, распространять накопленный опыт и достижения.
В более трудных условиях проводился конкурс “Самое благожелательное учреждение города”. Это зависело в первую очередь из-за разницы в финансировании лечебных учреждений. Комиссия решила заранее не смотреть на качество интерьера и стен. А смотреть глазами пациентов, оценивать отношение ЛПУ к пациентам, доступность предоставляемых услуг и информации об услугах.
Первый этап был отборочный, до непосредственного посещения учреждений. Решающими критериями отбора в “полуфинал” был уровень организации профилактической работы и наличие программы у руководства учреждения по стимулированию благожелательного отношения персонала к пациенты. Кроме того, проводились контрольные звонки в регистратуру и справочные для получения информации с точки зрения пациента.
Из 26 лечебных учреждений для оценки комиссии остались следующие: МСЧ “Северсталь”, Поликлиника при ЧГБ№2, городская поликлиника №1, детская поликлиника №2, городская поликлиника №7.
Частично на сокращение полуфинала повлияли претензий населения к обслуживанию, иногда по независящим от ЛПУ причинам. Так, в списке аутсайдеров оказался роддом “Северстали”, т.к. не может принять всех желающих, а по новым требованиям обязан.
При непосредственном объезде учреждений оценка шла на наличие и содержание информационных стендов по защите прав пациентов, наглядной информации, книг “Жалоб и предложений” (их содержания). Самое главное – проводился опрос посетителей ЛПУ.
Бесспорно, поликлиника Зашекснинского района №7, выглядела более привлекательно в результате всех оценок. Это было единственное учреждение, где персонал носил бейджи, где имя, отчество врача значилось и на информационном стенде.
Надо отдать должное, что все эти мелочи были не мелочами для руководства поликлиники. И, как театр начинается с вешалки, так и поликлиника начинается с продуманной системы информационных указателей, направлений. Это и разгружает регистратуру, и помогает самому пациенты ориентироваться в них. В поликлинике практикуются и альтернативные системы записи на прием к специалистам – записывается сам пациент.
Кстати, чувствовалось, что к проходящему конкурсу не равнодушен и сам главный врач Павел Яковлевич Дмитриев. Он наиболее полно, интересно, продуманно предоставил жюри свою концепцию по стимулированию работы коллектива на доброжелательность.
Надеемся, что награда поликлинике фонтан от Центра медицинской профилактики сделает это учреждение еще более уютным.
Директор делового клуба Галина Рогачева