Опубликовано 28.03.06 1979 прочтений

4 апреля на Вологодчине стартует коммуникативная кампания "Услышьте друг друга"

4 апреля на Вологодчине стартует коммуникативная кампания "Услышьте друг друга", инициатором которой является общественная организация - фонд "Здоровая Россия". Эта кампания касается вопросов репродуктивного здоровья мужчин и женщин от 18 до 35 лет.

По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) репродуктивное здоровье - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а также отсутствие болезней или недугов во всех вопросах, касающихся половой жизни и воспроизводящей потомство системы, ее функций и процессов.
Репродуктивное здоровье означает, что у людей есть доставляющая удовлетворение и безопасная половая жизнь, они имеют возможности для воспроизводства и свободу принятия решения в отношении его целесообразности, времени и частоты. Последнее условие подразумевает право мужчин и женщин быть информированными и иметь доступ к безопасным, эффективным, доступным и приемлемым методам регулирования деторождения по их выбору, который не противоречит закону, и право иметь доступ к соответствующим услугам в области охраны здоровья, которые бы позволили женщинам благополучно пройти через этап беременности и родов и предоставили бы супружеским парам наилучший шанс иметь здорового ребенка".
В последние годы в России произошли некоторые позитивные сдвиги в области репродуктивного здоровья, а именно:
Данные Госкомстата свидетельствует об увеличении рождаемости в нашей стране - коэффициент рождаемости увеличился с 8,3 в 1999 году до 10,6 рождений в 2004 году на 1000 человек населения. Снижается материнская и детская смертность, сократилось количество абортов.
Однако в области репродуктивного здоровья в 2005 году существовал и целый ряд острых проблем:
По данным Федеральной службы государственной статистики, в России зарегистрирован отрицательный прирост населения (- 6,2 процента). Женщины фертильного возраста (20-34 года) предпочитают аборт контрацепции. Более 30 процентов женщин делают более одного аборта в год, причем, каждая вторая из них - младше 20 лет. На этом фоне растет число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода. Соответственно, ухудшается здоровье новорожденных - по данным Минздрава РФ, за последние 5 лет заболеваемость новорожденных возросла на 32 процента.
Для нормального воспроизводства населения необходимо наличие 2,15 ребенка на одну женщину, в России же пока этот показатель, по данным Минздрава, равен 1,32. Несмотря на снижение числа абортов, оно остается высоким и все еще превышает количество родов - 115 абортов на 100 родов.
За последние 10 лет наблюдается значительный рост заболеваний репродуктивной системы, приводящих к раннему бесплодию у мужчин. Кроме этого, мужчина обделен врачом, который следит за его репродуктивным здоровьем.
Значимыми проблемами репродуктивного здоровья являются и инфекции, передаваемые половым путем (ИППП). В настоящее время известно около 30 таких инфекций. По данным министерства здравоохранения РФ, ежегодно в России регистрируется более 1 млн. случаев ИППП, причем, женщины становятся жертвами этих болезней в пять раз чаще мужчин.
Кампания "Услышьте друг друга", в конечном счете, направлена на улучшение информированности населения по вопросам контрацепции и заболеваний, передающихся половым путем (ИППП), и последующее их снижение, рост количественных показателей рождаемости здорового потомства, снижение количества абортов, увеличение использования средств контрацепции.
Запуску кампании предшествовало исследование "Репродуктивное поведение и планирование семьи", проведенное Фондом в ряде регионов России. Исследование выявило новую тенденцию: проблемы репродуктивного здоровья сегодня в меньшей степени связаны с социальными факторами (условия проживания, зарплата и пр.) и в большей - с коммуникативными (общение между мужчинами и женщинами, а также тех и других с врачами, информирование по вопросам репродуктивного здоровья).
В числе проблем, которые позволило выявить исследование: низкая ответственность мужчин за последствия сексуальных контактов, нежелание и неумение партнеров обсуждать способы предохранения от ИППП и незапланированной беременности, недостаточное осознание рисков, связанных с сексуальными отношениями; нехватка качественной и достоверной информации о планировании семьи и контрацепции. Как правило, женщины сами несут ответственность за свое репродуктивное здоровье. Это обусловлено не столько желанием самих женщин, сколько традиционной "политикой невмешательства" их половых партнеров в эти вопросы. Но подобные проблемы мужчине и женщине необходимо решать вместе.
Исследование также показало, что мужчины зачастую плохо представляют себе потребности женщин в области репродуктивного и сексуального здоровья и не относятся к этому с должным вниманием. Поэтому новая кампания "Услышьте друг друга" Фонда "Здоровая Россия" уделяет особое внимание роли мужчин в вопросах сохранения репродуктивного здоровья. Когда мужчина вовлечен в процесс планирования семьи, он скорее склонен обсуждать с женщиной тему репродуктивного здоровья, принимать совместные решения об использовании контрацепции, рождении детей и их воспитании.
Среди задач кампании "Услышьте друг друга" - способствовать адекватному и конструктивному диалогу между партнерами для обсуждения вопросов репродуктивного здоровья, контрацепции, защиты от ИППП. Необходимо привить традицию совместного консультирования пар со специалистами по планированию семьи.
Еще одной задачей кампании является информирование населения о наличии в местах проживания качественных служб консультирования по вопросам репродуктивного здоровья, которые могут предоставить всеобъемлющую и доступную информацию, обеспечить гарантированный доступ каждому человеку к просвещению по вопросам репродуктивного здоровья и услугам в этой сфере. Только осведомленные люди могут и будут действовать с чувством ответственности и с учетом их собственных потребностей, а также потребностей своей семьи и общества. Охрана здоровья семьи, в особенности охрана ее репродуктивного и сексуального здоровья, требует, чтобы и мужчина, и женщина, составляющие пару, совместно об этом заботились и стремились помочь друг другу - отсюда и название кампании "Услышьте друг друга".
Привлекая внимание мужчин и активизируя их роль в вопросах репродуктивного здоровья, программа призвана сформировать спрос на консультационные услуги. Параллельно ведется подготовка специалистов, способных такие услуги предоставлять.
Стилистика кампании "Услышьте друг друга" предполагает позитивный и юмористический подход. На Вологодских телеканалах и радиостанциях планируется трансляция роликов социальной рекламы, организация тематических ток-шоу, создание специальных рубрик в печатных СМИ по тематике кампании.

Пресс-конференция, посвященная старту кампании состоится    4 апреля 2006 в 10 часов по адресу г.Вологда ул. Герцена, д. 2, малый зал правительства области (2-й этаж)

Пресс-служба областного
Центра медицинской профилактики
Тел. 76-95-48

Зам директора ОЦМП  
Уханов Л.Е.