Опубликовано 03.12.18
233 прочтений
Минздраву предстоит утвердить порядки оказания помощи для 95 видов медицинской деятельности
Суд кассационной инстанции отказал 29 ноября 2018 г. в требовании Минздрава России и Росздравнадзора отменить решения ФАС России по делу о нарушении министерством ст.15 «Закона о защите конкуренции».Речь идет о давнем споре относительно Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Они были утверждены Приказом Минздрава №121н от 11.03.2013 г.
Документ был составлен весьма специфично, в виде перечня работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности, без изложения требований, которым должен соответствовать соискатель лицензии. ФАС посчитала это необоснованным препятствованием к осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами. Не дождавшись исполнения своих предписаний, антимонопольная служба возбудила дело. Минздрав попытался обжаловать его, но суды первой и апелляционной инстанции оставили в силе предписание ФАС.
«Сейчас существует 58 порядков оказания медицинской помощи, которые являются лицензионными требованиями, – они устанавливают нормы к профессиональному цензу работников, стандарт оснащения клиник, маршрутизацию пациентов. В то же время в 291-м постановлении указано 153 вида работ и услуг, составляющих медицинскую деятельность. Значит, 95 видов работают без порядков оказания помощи, – говорит управляющий Центром медицинского права Алексей Панов. – Существуют нормативно-правовые акты, определяющие порядок проведения функциональных, лабораторных, судебно-медицинских исследований и пр., но они юридически не устанавливают лицензионные требования. Я полагаю, что Минздрав должен эти 95 «выпадающих» видов зарегулировать нормативно-правовыми актами – новыми или внести изменения в существующие. В последнем случае в приказе № 997н и ему подобных появятся пункты, что данные правила устанавливают требования в целях лицензирования деятельности. Впереди у Минздрава достаточно большой объем работы, ведь требования ФАС надо выполнять».
Подробнее: https://medvestnik.ru/content/news/Min ... cinskoi-deyatelnosti.html